Европейские СМИ отмечают, что бесплатный общественный транспорт в Таллине, пешеходный центр города в Понтеведре и множество велосипедных дорог, которые соединяют Берлин с его пригородами – несколько методов, которые используют  европейцы, чтобы сократить количество автомобилей в городе. 

Растет необходимость обезуглероживания городов для улучшения психического здоровья жителей, борьбы со смертельными последствиями загрязнения воздуха и решения чрезвычайной климатической ситуации. Сильный рост цен на топливо, достигший на прошлой неделе в Великобритании £1,70 (€2) за литр, дает серьезные основания для отказа от автомобилей. Климатическая благотворительная организация Possible отслеживает методы, с помощью которых европейские города модернизируют свои транспортные сети.

В других городах могли бы быть востребованы следующие ключевые темы. Большая часть уличной парковки в Осло была заменена на уличную мебель, такую как скамейки и мини-парки, а также велосипедные дорожки и большие тротуары. Несмотря на опасения некоторых предприятий относительно снижения торговли, посещаемость центра города увеличилась на 10% после внедрения этих мер.

Планирование новых застроек для жилых и коммерческих объектов вблизи общественного транспорта, такого как легкорельсовый транспорт, стало важной частью пути Фрайбурга для становления неофициальной экологической столицей Германии. Девять из десяти жителей сегодня живут в районах, где скорость движения автомобилей ограничена до 30 км/ч, а на некоторых улицах до 8 км/ч. Это явно говорит о том, что общественный транспорт имеет приоритет.

В Милане пандемия COVID-19 послужила толчком для инициативы «Открытые улицы», направленной на расширение велосипедных дорожек, тротуаров и зон отдыха для детей. Один из районов города был преобразован в район с ограниченным трафиком и в настоящее время рассматривается для пилотного проекта «15-минутный район», где все необходимое для жизни находится в шаговой доступности. 

В начале 2000-х годов город на севере Испании Понтеведра ввел запрет на автомобили в своем средневековом центре, занимающем площадь 300 тыс. кв. м. С тех пор его жители пользуются экономическими, социальными и медицинскими преимуществами. Выбросы углекислого газа сократились на 70%, а центральная часть Понтеведры привлекла около 12 тыс. новых жителей.

Страсбург во Франции стал первым городом, который применил «интеллектуальную систему управления дорожным движением». Это сократило количество волн с остановками на дорогах и способствовало сокращению выброса вредного оксида азота и твердых частиц медленными транспортными средствами на 8% и 9% соответственно. Мэр Парижа, Анн Идальго, провела ряд экспериментов по борьбе с активным дорожным движением, включая запрет на въезд в город дизельных автомобилей, которые были выпущены до 2006 года, в будние дни.