В случае отсутствия централизованного водоснабжения, участок может быть предоставлен при наличии сетей электроснабжения. Раньше не было указано конкретных требований к наличию сетей, выдавались только опросные листы для предоставления технических условий подключения к инженерным сетям, схемы которых размещались для общественного ознакомления.

Вся процедура предоставления земельных участков была переведена в электронный формат, а также была осуществлена интеграция с Единым государственным кадастром недвижимости и базой данных "Физические лица". Ранее процедура занимала много времени и требовала обращения в различные государственные органы.

Кроме того, местные органы власти (акиматы) были обязаны предоставлять информацию о подготовке земельных участков и списках ожидания на специальных информационных стендах и/или через СМИ на казахском и русском языках не реже одного раза в квартал.

Однако некоторые правила остались прежними. Например, участки будут предоставляться в собственность только после освоения. В период освоения земля предоставляется в аренду. Решение о предоставлении права собственности будет приниматься после приемки в эксплуатацию построенного жилого дома, что станет основанием для изготовления кадастрового паспорта.