Работающим гражданам страны акиматы предоставляют арендное жилье по льготным ценам. В каждом городе ежегодно будет предоставлено по 1000 новых квартир. Стоимость аренды жилья по этой программе составляет от 5000 до 15 000 тысяч тенге в месяц.
Требования к участникам программы:
— Не иметь собственного жилья;
— Иметь постоянную регистрацию в Алматы, Астане, Шымкенте ( не менее трех лет).
— Иметь доход на одного члена семьи не более 40 МРП, т.е. 138 тыс. тенге ( 1 МРП в 2023 году составляет 3 450 тенге).
Какие документы необходимо предоставить:
— справка об отсутствии/наличии жилья в РК на заявителя и всех членов его семьи;
— нотариально заверенные копии удостоверений заявителя и членов его семьи (при наличии);
— копия документа об образовании;
— копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
— копии свидетельств о рождении детей (при наличии);
— справка с места работы;
— справка о доходах за последние 6 мес.;
— выписка с пенсионного счёта за последние 6 мес.;
— документы, подтверждающие трудовой стаж;
— справка о наличии и номере сберегательного счета и выписка об остатке и движении денег по нему;
— документы, подтверждающие личные достижения заявителя (при наличии): грамоты, дипломы и т. д.;
— уведомление/свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии) плюс налоговая декларация за последний год.
Реформы программы:
Возраст участников увеличился с 29 до 35 лет.
Срок аренды сократился с пяти до трех лет.
За это время арендодатель необходимо накопить первоначальный взнос для покупки собственного жилья и освободить арендуемое жилье.
Даты приема заявок нужно отслеживать в СМИ.
Список участников формируется в зависимости количества баллов.
Баллы начисляют:
— за профессию из числа наиболее востребованных рынком специальностей — 10 баллов;
— семью — 5 баллов;
— одного ребёнка — 1 балл, за каждого последующего ребёнка — 2 балла;
— осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности не менее 1 года — 5 баллов, за каждый год — 1 балл;
— трудовые достижения — 2 балла;
— трудовой стаж в бюджетных организациях (госучреждениях и госпредприятиях) — 5 баллов, за каждый год стажа — 1 балл;
— каждый год накоплений на сберегательных счетах/депозитах в банках и при наличии на счёте не менее 40 МРП, 138 тыс. тенге — 2 балла.
Жилье предоставляется в следующем процентном соотношении:
— 60 % — заявителям, состоящим в браке;
— 40 % — не состоящим в браке.
Участники программы, подавшие заявление раньше, имеют преимущество при равном количестве баллов с другими заявителями. Сумма баллов и наличие детей у заявителя влияют на общую сумму арендуемого жилья.
Комментарии