Работающим гражданам страны акиматы предоставляют арендное жилье по льготным ценам. В каждом городе ежегодно будет предоставлено по 1000 новых квартир. Стоимость аренды жилья по этой программе составляет от 5000 до 15 000 тысяч тенге в месяц.

Требования к участникам программы:

 — Не иметь собственного жилья;

 — Иметь постоянную регистрацию в Алматы, Астане, Шымкенте ( не менее трех лет). 

 — Иметь доход на одного члена семьи не более 40 МРП, т.е. 138 тыс. тенге ( 1  МРП в 2023 году составляет 3 450 тенге). 

Какие документы необходимо предоставить:

 — справка об отсутствии/наличии жилья в РК на заявителя и всех членов его семьи;

 — нотариально заверенные копии удостоверений заявителя и членов его семьи (при наличии);

 — копия документа об образовании;

 — копия свидетельства о заключении брака (при наличии);

 — копии свидетельств о рождении детей (при наличии);

 — справка с места работы;

 — справка о доходах за последние 6 мес.;

 — выписка с пенсионного счёта за последние 6 мес.;

 — документы, подтверждающие трудовой стаж;

 — справка о наличии и номере сберегательного счета и выписка об остатке и движении денег по нему;

 —  документы, подтверждающие личные достижения заявителя (при наличии): грамоты, дипломы и т. д.;

 — уведомление/свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии) плюс налоговая декларация за последний год.

Реформы программы:

  1. Возраст участников увеличился с 29 до 35 лет.

  2. Срок аренды сократился с пяти до трех лет.

За это время арендодатель необходимо накопить первоначальный взнос для покупки собственного жилья и освободить арендуемое жилье.

Даты приема заявок нужно отслеживать в СМИ.  

Список участников формируется в зависимости количества баллов. 

Баллы начисляют:

— за профессию из числа наиболее востребованных рынком специальностей — 10 баллов;

— семью — 5 баллов;

— одного ребёнка — 1 балл, за каждого последующего ребёнка — 2 балла;

— осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности не менее 1 года — 5 баллов, за каждый год — 1 балл;

— трудовые достижения — 2 балла;

— трудовой стаж в бюджетных организациях (госучреждениях и госпредприятиях) — 5 баллов, за каждый год стажа — 1 балл;

— каждый год накоплений на сберегательных счетах/депозитах в банках и при наличии на счёте не менее 40 МРП, 138 тыс. тенге — 2 балла.

Жилье предоставляется в следующем процентном соотношении:

— 60 % — заявителям, состоящим в браке;

— 40 % — не состоящим в браке.

Участники программы, подавшие заявление раньше, имеют преимущество при равном количестве баллов с другими заявителями. Сумма баллов и наличие детей у заявителя влияют на общую сумму арендуемого жилья.