Уже в 2027 году жители Косшы смогут доезжать до Астаны и возвращаться обратно на поезде LRT. Аким Астаны Женис Касымбек заявил, что строительство ветки в направлении Косшы начнётся в начале 2026 года и завершится в течение полутора лет. Ежедневный поток в 15–20 тысяч автомобилей из Косшы в Астану и обратно делает этот шаг логистически оправданным.

На первый взгляд, анонс строительства LRT — очевидный сигнал к покупке. Однако эксперты не спешат с выводами, разделяя текущий спрос и будущий потенциал. По мнению эксперта в сфере недвижимости Армана Абденова, нынешний рост цен в Косшы имеет мало общего с ожиданиями от LRT. Это, скорее, эффект «вытеснения» из столицы.

«Цены в Косшы растут не из-за LRT, а из-за того, что в Астане настолько сильно выросли цены, что большинству приезжих не хватает денег приобрести жильё, поэтому они выбирают Косшы», — говорит он.

По его оценкам, реальное влияние транспортного проекта рынок ощутит только при физическом начале работ.

С этой поэтапностью согласен и Танирберген Бердонгар, Founder&CEO Tanirbergen.com. По его анализу, основанному на мировом опыте, основной скачок цен — до 67% в некоторых зарубежных проектах — происходит не на анонсах и даже не после запуска, а в момент подтверждения финансирования проекта. Для Косшы этот момент может наступить в начале 2026 года. Уже после запуска, по прогнозам аналитиков, недвижимость в радиусе 400–500 метров от станций может подорожать на 10–15%.

Ключевая привлекательность Косшы для покупателя сегодня — это не будущие рельсы, а вполне реальный ценовой разрыв со столицей. Именно он, как отмечают эксперты, служит основным «насосом», перекачивающим в город-спутник тех, кому столичный квадратный метр оказался не по карману.

Главным риском, который может «пустить под откос» инвестиционный потенциал Косшы, остаётся катастрофический дефицит базовой инфраструктуры. Планы по развитию — школы, больницы, 45 социальных объектов — звучат амбициозно, но реализация отстаёт от темпов жилищного строительства.

«Главный риск для покупателей — недоразвитая инфраструктура. Покупая жильё сейчас, вы рискуете столкнуться с отсутствием воды, особенно на верхних этажах, и платить за автономное отопление», — отмечается в аналитическом обзоре Tanirbergen.com.

Косшы сегодня подходит долгосрочным инвесторам с горизонтом 5+ лет, семьям, готовым к пригородному формату жизни ради существенной экономии, и тем, кто рассматривает строительство частного дома на более доступной земле. А вот тем, кто рассчитывает на быструю прибыль или ставит в приоритет комфорт, стоит повременить.

Строительство LRT до Косшы — это не просто транспортный проект, а фактор, который способен изменить весь облик пригорода. Для одних он станет источником роста и новых возможностей, для других — испытанием на прочность. Чтобы инвестиция действительно оказалась выгодной, важно смотреть не только на карту будущих станций, но и на конкретные детали: кто строит, какие коммуникации уже подведены и насколько район готов к росту нагрузки.