Мошенники начали звонить казахстанцам, представляясь сотрудниками коммунальных служб, и сообщать, что срок эксплуатации счётчиков истёк, предупредили в Нацбанке. Гражданам предлагают продлить обслуживание или встать в электронную очередь, но для этого требуют выполнить определённые действия с телефоном: переслать SMS, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере. Кроме того, мошенники запрашивают персональные данные.

Таким образом аферисты получают доступ к телефонам, крадут деньги и подключают виртуальные копии SIM-карт. На этом их действия не заканчиваются: пострадавшим снова звонят, на этот раз уже якобы от имени сотрудников Нацбанка. В итоге на них оформляются кредиты.

«Злоумышленники отправляют поддельные служебные удостоверения, фейковые документы от имени Нацбанка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов», — сообщили в центральном банке.

Нацбанк напомнил, что он не проводит аудио- и видеозвонков, не обслуживает счета физических лиц, не страхует денежные средства и не производит денежных расчетов с гражданами. Также банк настоятельно рекомендует избегать установки приложений удалённого доступа к устройствам, таких как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer, по указанию третьих лиц.