По словам Аринова, на данном этапе конкретных решений пока нет.
«Пока идет выработка решений. Есть масса сложностей, потому что ранее в нашей стране такое не практиковалось. Сложности с тем, что мировой опыт очень разный – в разных странах это делается по-разному. В целом ситуация связана именно со страховыми компаниями и с теми рисками, которые они на себя будут брать с учетом того, что большая часть жилых и иных площадей находится в опасных зонах. Мы понимаем, что они не с большой радостью пойдут туда и начнут все это страховать. Поэтому есть сложности с этим, с наступлением страхового случая и выплат», — заявил министр по ЧС.
Аринов также отметил, что постоянное ожидание помощи от государства или бизнеса в случае страхового случая является неправильным.
Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев, в свою очередь, привел пример с ипотекой, отвечая на вопрос о том, что обязательное страхование жилья создаст для казахстанцев дополнительную статью расходов.
«У многих из нас есть ипотеки. Вы когда берете жилье в ипотеку, вы же страхуете его? У 90 процентов людей, у которых дом в ипотеке, он застрахован, чтобы в случае чего банк избежал потери залога. Во время паводков в зонах подтопления оказались не только люди со сложной жизненной ситуацией. Там были и полноценные двухэтажные особняки, и эти люди тоже не страховались, хотя прекрасно понимали, где находятся. Поэтому, когда вы говорите, что это дополнительная статья расходов, мы понимаем. Но когда нам нужно купить квартиру в ипотеку – мы идем, чтобы уплачивать страховые взносы. А чтобы защитить собственное имущество, вы считаете, что мы этого делать не должны», — возразил министр.
Канат Шарлапаев назвал введение страховки на жилье мерой предупреждения будущих катастроф.
«Мы говорим, что если дом находится в зоне возможного подтопления, то ему нужна страховка, мы не говорим про каждый дом. Я видел трех-, четырехэтажные особняки в зонах подтопления, и эти люди тоже получали помощь от государства», — добавил чиновник.
Комментарии