В Костанае недавно завершилось судебное разбирательство с одним из частных застройщиков, который в существующем жилом районе строит первую 19-этажную многоэтажку в городе. Акимат требует соблюдения строительных норм по числу парковочных мест на каждую квартиру. Для решения парковочного вопроса строительная компания разрабатывает проект детальной планировки близлежащего района. Без соблюдения соответствующих норм застройщик не получит акт ввода на многоэтажный дом.
Ранее в апреле 2024 года в акимате города заявили, что не будут принимать в эксплуатацию многоэтажные дома без достаточного количества парковочных мест. Согласно норме, это минимум одно место на две квартиры.
Ситуация подчеркивает растущую проблему нехватки парковок в городе. По данным полиции Костанайской области, количество автомобилей в городе с 2020 года выросло почти на треть и сегодня составляет 88 тысяч. Это значит, что в среднем на каждую семью из трех человек приходится как минимум один автомобиль, что превышает нормативные требования.
В существующих жилых районах жители самостоятельно пытаются решить проблемы с парковками. Например, в процессе ремонта дворовых территорий они договариваются с подрядчиками об увеличении парковочных мест за счет изменения использования зеленых и детских зон.
По паркингу на дом
Аким Костаная Марат Жундубаев предложил запретить строительство многоэтажных домов без подземных парковок. Он признал, что это может привести к удорожанию жилья, но поможет улучшить логистику в городе.
«Мы остановили проект по строительству дорог и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в микрорайоне Береке. Причина в том, что еще не полностью застроенный микрорайон уже начал испытывать проблемы с логистикой. Парковочных мест недостаточно, улицы слишком узкие. Мы пойдем на затраты, но будем корректировать проект. Возможно, нужно будет переукладывать коммуникации. Это большие деньги», – отметил аким Костаная.
Решение о введении такого запрета было принято также на фоне проблем, с которыми столкнулись жители микрорайона Жана Кала, первого в городе жилого района, возведенного на месте частного сектора. Пересмотр проекта детальной планировки жилого района включал уменьшение зеленых зон и площадок для отдыха в пользу парковочных мест.
Ассоциация строителей Костанайской области пока не готова дать комментарий относительно планов акимата запретить строительство домов без паркингов, поскольку требуется более глубокое изучение нормативно-правовой базы. Однако в столице страны, Астане, подобный запрет был введен год назад.
Комментарии