В Восточном Казахстане завершили ключевые дорожные проекты, которые долгие годы оставались в статусе долгостроев. В эксплуатацию ввели трассу «Алматы – Усть-Каменогорск», а движение открыли по направлению «Омск – Майкапчагай» — важной части международного коридора «Западная Европа – Западный Китай». На развитие транзитного потенциала страны в этом году направили свыше 215 млрд тенге.
Одним из значимых изменений стало обновление пункта пропуска Майкапчагай. Вместо прежних двух полос проезд расширили до шести, оборудовали стоянку на 100 грузовиков. Благодаря этому на границе с Китаем больше не образуются километровые очереди.
Следующий этап — завершение затянувшегося проекта по строительству обхода Осиновского перевала. Здесь возводят самый высокогорный мост в Казахстане. Кроме того, в 2026 году планируется полностью заасфальтировать дорогу к популярному курорту Рахмановские ключи в Катон-Карагайском районе. Подчёркивается, что проведение дорожных работ на столь крутых склонах для страны — редкость и серьёзный инженерный вызов.
«Самая сложность этой дороги заключается в укладке асфальтобетона, так как будем строить на больших склонах. В связи с чем есть риск скатывания дорожно-строительной техники. Но для этого планируется, будем соединять строительную технику с другой техникой. Для страховки, для предотвращения скатывания», - пояснил особенности строительства заместитель директора ВКО филиала нацкомпании «ҚазАвтоЖол» Адилет Жампеисов.








Комментарии