На сайте госзакупок появилось объявление о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства третьей линии метрополитена Алматы. Согласно документации, проект охватывает два участка будущего метро.
Первый отрезок будет проходить от рынка «Мизам» вдоль Северного кольца до проспекта Рыскулова, затем в юго-западном направлении по улице Тлендиева до станции «Сайран». Вдоль маршрута планируется строительство пяти станций: станция №1 — у рынка «Ялян» вдоль шоссе Северное кольцо; станция №2 — рядом с ТД «Адем»; станция №3 — на пересечении проспекта Райымбека и улицы Тлендиева; станция №4 — на перекрестке улиц Толе би и Тлендиева; станция №5 — на пересечении проспекта Абая и улицы Тлендиева с пересадкой на первую линию метро. Протяженность первого участка составит 8,4 км (в двухпутном исполнении).
Второй участок пройдет от города Алатау до рынка «Мизам». Линия начнется от транспортно-пересадочного узла «Северный» рядом с Gate City и пройдет по магистрали А-3 до улицы Бурундайская, а затем вдоль Северного кольца до «Мизама». Планируются семь станций и электродепо: станция №1 — на территории ТПУ «Северный»; станция №2 — рядом с микрорайоном Кемел; станция №3 — у пересечения Северного кольца и улицы Бурундайская; станция №4 — на пересечении с Торговым переулком; станция №5 — рядом с военной частью; станция №6 — вблизи рынка «Кенжехан»; станция №7 — у рынка «Мизам». Электродепо будет расположено севернее ТПУ «Северный». Протяженность второго участка — 13,1 км.
Разработчики ТЭО должны не только определить трассировку и расположение станций, но и обозначить места базовых строительных площадок и спрогнозировать пассажиропотоки.
Заказчиком выступает управление городской мобильности Алматы. Работы по подготовке ТЭО должны завершиться к 31 мая 2026 года. Основанием для разработки стало постановление акимата города от 18 апреля 2025 года № 2/329.
В настоящее время Управлением городской мобильности действительно проводится конкурс на разработку технико-экономического обоснования на строительство третьей линии метрополитена города Алматы, участок от станции "Сайран" до города Алатау.
«Объем инвестиций, источники финансирования, технические параметры, расположение станций и сроки строительства будут известны после утверждения технико-экономического обоснования», — уточнили в пресс-службе.
Ранее акимат Алматы сообщал о планах продлить метро до аэропорта. Линия длиной 14 км будет начинаться от станции «Жибек Жолы», проходить по улице Гоголя через Центральный парк, далее — вдоль Восточной объездной дороги, Кульджинский тракт и ТПУ «Восток», завершившись на территории аэропорта. Всего запланировано восемь станций.
Параллельно продолжается строительство участка от станции «Калкаман» до рынка «Барлык».
Комментарии