Согласно ГК РК, сделка становится юридически действительной только после регистрации права собственности в государственном кадастре.
Есть три варианта для регистрации:
Самостоятельно в ЦОН.
Стандартный метод через нотариус и eGov.
Ускоренный способ через нотариуса и приложение или филиал любого банка 2-го уровня.
Для процесса регистрации в ЦОН потребуются следующие документы:
— заявление;
— удостоверение личности;
— договор купли-продажи;
— квитанция об оплате услуги.
В ЦОНе вы предоставляете документы, которые проверяются сотрудником. Вы оплачиваете услугу онлайн или в банке. Затем специалист регистрирует право и выдает вам документ с отметкой о регистрации.
Электронная регистрация автоматически выполняется нотариусом сразу после совершения сделки, без необходимости подачи дополнительного заявления.
Нотариус заполняет специальную форму и отправляет ее в ЦОН. После оплаты услуги онлайн через eGov или интернет-банкинг, нотариус выдает правоустанавливающий документ. Специалист ЦОНа вносит запись в систему правового кадастра и отправляет уведомление нотариусу и вам.
В конечном итоге, нотариус передает вам уведомление о регистрации прав на недвижимость либо отправляет его на вашу электронную почту.
Комментарии