Согласно ГК РК, сделка становится юридически действительной только после регистрации права собственности в государственном кадастре. 


Есть три варианта для регистрации:

  1. Самостоятельно в ЦОН.

  2. Стандартный метод через нотариус и eGov.

  3. Ускоренный способ через нотариуса и приложение или филиал любого банка 2-го уровня.


Для процесса регистрации в ЦОН потребуются следующие документы:

— заявление;

— удостоверение личности;

— договор купли-продажи; 

— квитанция об оплате услуги.


В ЦОНе вы предоставляете документы, которые проверяются сотрудником. Вы оплачиваете услугу онлайн или в банке. Затем специалист регистрирует право и выдает вам документ с отметкой о регистрации.


Электронная регистрация автоматически выполняется нотариусом сразу после совершения сделки, без необходимости подачи дополнительного заявления. 


Нотариус заполняет специальную форму и отправляет ее в ЦОН. После оплаты услуги онлайн через eGov или интернет-банкинг, нотариус выдает правоустанавливающий документ. Специалист ЦОНа вносит запись в систему правового кадастра и отправляет уведомление нотариусу и вам. 


В конечном итоге, нотариус передает вам уведомление о регистрации прав на недвижимость либо отправляет его на вашу электронную почту.