Южная столица в 2026 году будет развиваться с учётом накопившихся ограничений и системных проблем. Одним из ключевых решений станет отказ от точечной застройки. Параллельно городские власти вводят минимальный порог качества нового жилья: строить жилые комплексы ниже класса «комфорт» больше не разрешат. Это фактически означает уход с рынка экономкласса.
Минимальным стандартом станет «комфорт» с чёткими требованиями: увеличенная площадь квартир, высота потолков не менее 2,7 метра и обязательное наличие паркинга из расчёта одно машиноместо на одну квартиру. Таким образом, город фиксирует базовый уровень качества новой застройки.
В научно-исследовательском институте Алматыгенплан также сообщили о планируемой реорганизации жилой застройки в предгорной части города. Речь идёт о пересмотре функционального назначения территорий и ужесточении градостроительных ограничений.
«Мы защищаем прилавки. Переводим все зоны многоквартирного жилья в реакционные зоны либо в объекты туризма или в социальную инфраструктуру и сегодняшний запрет строительства выше Аль-фараби, Джандосова и Талгарского тракта, он коснется абсолютно каждого проекта», — говорит директор института Алматыгенплан Асхат Садуов.
Эксперты прогнозируют, что к 2040 году население Алматы может вырасти до четырёх миллионов человек. В этих условиях развитие полицентров приобретает стратегическое значение. Город планирует формировать такие районы, где жители смогут жить, работать, учиться и проводить досуг в пределах одного квартала.
Однако независимые специалисты относятся к этой концепции с осторожностью. По их мнению, без реального переноса рабочих мест идея полицентров рискует остаться формальной.
«Основанная проблема — это вынос рабочих мест в те политцентры. Иначе просто назвать это политцентром и то, что он будет работать, невозможно. Пока они там не будут находиться, работать и направляется туда жить и пользоваться социальными объектами, то эта модель не сработает», — отметил ректор КАЗГАСА Бахтияр Сабденалиев.
Среди других приоритетов — формирование зелёного каркаса вокруг города и развитие общественного транспорта. В акимате подчёркивают, что транспортная система должна стать максимально удобной и практичной для горожан. В планах — запуск станции метро «Калкаман», начало строительства линий BRT, а также в перспективе развитие легкорельсового транспорта и создание трёх новых автобусных парков.
В Союз строителей Казахстана считают, что эти меры необходимо рассматривать шире. По мнению отраслевых экспертов, генеральный план Алматы следует синхронизировать с аналогичным документом области. Это позволит связать мегаполис с агломерациями Каскелен, Конаев и Талгар линиями пригородных электричек, интегрированными в транспортную систему города. Такой подход, уверены специалисты, поможет снизить нагрузку на окраины Алматы и сократить количество заторов.








Комментарии