В 2022 году в Семее началось строительство новой переправы через Иртыш, которую планировали завершить к 2024 году, а старый автогужевой мост сделать пешеходным. Однако сроки сдвинулись: ввод нового моста отложен на год. Чтобы снизить нагрузку на старую конструкцию, на ней организуют двухполосное движение.
Автогужевой мост, введённый в эксплуатацию в 1964 году, сейчас находится в неудовлетворительном состоянии. В 2021 году после обследования было принято решение о его реконструкции и последующем переводе в статус пешеходного моста. Параллельно начали строительство новой переправы.
Для минимизации риска аварийности на старом мосту введено ограничение скорости до 40 км/ч, а движение автобусов и грузового транспорта запрещено. Эти виды транспорта перенаправляются через подвесной мост.
Заместитель акима области Абай Дмитрий Гариков сообщил, что автогужевой мост находится в предаварийном состоянии, поэтому введены дополнительные ограничения.
«Сейчас там четырехполосное движение, оно будет двухполосным. Это планируют сделать для того, чтобы разгрузить автогужевой мост, который находится в удручающем состоянии. Также будет реорганизация движения со стороны левого берега, установлены соответствующие знаки, чтобы избежать пробок. В этом году планируется произвести полностью снятие асфальтового покрытия на мосту и укладка одного единственного слоя, чтобы разгрузить его. Также планируется снятие тяжелых железобетонных ограждений и замена их на облегченные. Требуется ряд мер, чтобы не произошло в будущем внештатной ситуации и чтобы в этом и будущем году этот мост еще эксплуатировать», — пояснил Гариков.
Новая переправа рядом со старым мостом должна стать основным маршрутом. Её общая длина составит около 1350 метров, включая 540 метров автодорожных подходов. Изначально завершение строительства планировалось на 2025 год, однако удорожание проекта внесло изменения.
«Первоначальная стоимость автогужевого моста составляла более 30 миллиардов тенге. Один из заводов на территории постсоветского пространства перестал существовать. Остался только завод, производящий металлоконструкции в России. Стоимость металла подорожала в два раза. 90 процентов конструкции моста изготовлено из металла. В 2023 году была произведена корректировка проекта. Стоимость проекта возросла до 47 миллиардов тенге. Те средства, которые запланированы из республиканского бюджета, ежегодно выделяются. На сегодня 16 миллиардов тенге было выделено. Эти деньги уже отработаны, из девяти опор пять уже построено. Вся металлоконструкция моста с Курганского завода привезена и находится в Семее. Конструкция смонтирована на временных опорах. Дальше эта работа будет продолжаться», — уточнил Гариков.
В 2024 году планируется выделение ещё 14 миллиардов тенге. Однако местный бюджет не в состоянии покрыть дополнительные расходы. Власти региона рассматривают возможность передачи проекта на баланс Министерства транспорта, чтобы получить дополнительное финансирование и завершить строительство к 2026 году.
Сегодня два моста связывают берега Семея, но в часы пик на них образуются пробки. Ожидается, что переход автогужевого моста на двухполосный режим усложнит движение, однако это временная мера для обеспечения безопасности.
Обследование моста выявило серьёзные дефекты: зазоры между плитами на пешеходных дорожках, неровности под асфальтом и повреждённые бетонные ограждения, которые неоднократно разрушались в авариях. В выходные движение здесь умеренное, но в будние дни трафик значительно возрастает.
Комментарии