Для переезда госорганов в новые области понадобится 12 млрд тенге. Деньги потратят на аренду, капремонт и покупку подходящих зданий. Об этом на брифинге в СЦК заявил министр национальной экономики РК Алибек Куантыров.
— Нами с выездом на место изучена готовность областных центров на наличие объектов инфраструктуры, недвижимости, потребности по приобретению, аренде и проведению ремонта административных зданий. В целом новые областные центры располагают необходимыми зданиями для функционирования госорганов. Общая потребность предварительно составляет 12 млрд тенге. Это на первый этап — для переезда и организации работы. Отдельно выделят средства на заработную плату сотрудников и другие нужды, расчёты ещё ведутся. Дополнительные средства будут выделять как из местных бюджетов, так и республиканского. При этом раздувание госаппарата не предполагается, всё в рамках необходимого, — сказал министр.
В разбивке областей расходы такие:
— Алматинская (центр в г. Конаев) — 16 объектов на 3.5 млрд тг;
— Улытау (г. Жезказган) — 17 объектов, 7.6 млрд;
— Абай (г. Семей) — 10 объектов, 830 млн.
Менять документы в связи с изменением области жителям и юрлицам не нужно.
— Существующие адреса менять нет необходимости. Замена документов понадобится только при фактической переезде, перерегистрации юрлица или утере, обновлении документов физлицами, — пояснил вице-министр национальной экономики РК Бауыржан Омарбеков.
Напомним, Алматинскую область разделили на две: Алматинскую и Жетысускую (адмцентр в Талдыкоргане, где уже есть соответствующая инфраструктура). Улытауская появилась в результате деления Карагандинской области. Абайская — после раздела ВКО.
Указ президента РК об образовании новых регионов вступил в силу 8 июня.
Комментарии