Лариса Степаненко отмечает, что говорить о возможных изменениях цен на квартиры и дома после землетрясения в настоящий момент еще рано.

– "Я не думаю, что сейчас все с утра у нас выставят квартиры. Да, кто-то сейчас примет такое решение, потому что люди напуганы. Эта волна естественная. Возможно, сейчас вырастет спрос на земельные участки и частный сектор. Но чтобы все прямо сейчас ринулись продавать квартиры, я не думаю", - отмечает вице-президент ассоциации риелторов Казахстана.

Лариса Степаненко делится своим опытом, указывая, что оценки делаются на основе предыдущих случаев. Руководитель агентства по недвижимости рассказала, что после предыдущего землетрясения в Алматы произошли изменения в сфере жилья, и вероятно, подобный сценарий повторится и в этот раз.

–  "Тогда поднялся спрос на земельные участки и частные дома. Следом собственники частных домов начали поднимать цену. Здесь, думаю, ждет повышение. Я думаю, что вторичка свой рейтинг укрепит, все будет стабильно. А вот новостройки высотные… уже в интернете видео появились, как в высотке трещины на стенах пошли. Думаю, этот сегмент поджидают неожиданности, спрос упадет на этот сегмент", - говорит Лариса Степаненко. 


Эксперт отмечает, что в отличие от землетрясения, большее желание алматинцев переехать в частный дом оказала пандемия. В ответ на вопрос о ценах на верхние этажи высоток, вице-президент ассоциации риелторов Казахстана утверждает, что верхние этажи всегда были доступнее с точки зрения стоимости. Она предполагает, что землетрясение может стать дополнительным аргументом при торге между покупателем и владельцем, и хозяева, вероятно, будут более готовы к уступкам.


При этом Лариса Степаненко считает, что землетрясение не оказывает существенного влияния на рынок аренды жилья.