Проект, разработанный научно-исследовательским институтом «Алматыгенплан» при поддержке международных консультантов и проектного офиса развития транспортной системы Алматы, направлен на улучшение транспортной инфраструктуры города. Проект включает организацию выделенных полос с минимальным количеством прерываний, создание новых остановочных комплексов и комплексное благоустройство вдоль проспекта по принципу «от фасада до фасада».

«На участках, где конфликтных точек немного, выделенная полоса размещается по краям проезжей части. Там же, где требуется сохранение парковок или имеется значительное количество выездов с прилегающей территории, выделенная полоса будет вдоль бульварной части. Таким образом, будут максимально учитываться интересы всех участников движения. Остановки планируется оборудовать на платформах и расположить ближе к перекресткам. При этом основное количество полос для движения автотранспорта сохранится», — пояснил руководитель «Алматыгенплан» Асхат Садуов.

Также в текущем году планируется благоустройство бульварной части от улицы Кунаева до улицы Чайковского. Проектирование улицы велось по принципу «от фасада до фасада», включая благоустройство тротуаров, придомовых территорий и озеленение. Фасады зданий также будут приведены к единому дизайн-коду. Государственная экспертиза проекта завершилась в середине июля, в сентябре планируется завершение проектных работ по второму участку коридора BRT от проспекта Сейфуллина до улицы Ахрименко.

Эксперты, присутствовавшие на встрече, отметили важность проекта для развития системы общественного транспорта Алматы и повышения мобильности горожан. Коридор BRT по проспекту Райымбека отвечает самым высоким требованиям и будет положительно оценен жителями города.

«Коридор BRT действительно может повысить привлекательность общественного транспорта, это факт. Но нас беспокоят сроки его реализации. Райымбека – очень загруженная транспортная артерия, в сентябре начнется школа, студенты приедут, и, если в этот период начать строительные работы, думаю, мы получим коллапс. Поэтому не лучше ли начать работы уже в начале следующего года?», — делится Арсен Шакуов, руководитель общественного объединения «Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога».

Другой эксперт, Руслан Мухомедьяров, подчеркнул важность погодных условий для дорожных работ и предложил начать их в апреле-мае, чтобы минимизировать неудобства для горожан.

Специалист по транспорту Роман Барабанов отметил, что реконструкция всей улицы была бы рациональнее, чем деление её на сегменты, так как это затруднит контроль качества и эффективность проекта.

По итогам обсуждения было решено начать строительно-монтажные работы по проекту в апреле следующего года.

«Осенью мы планируем объявить конкурс по определению подрядной организации сразу на два участка первого этапа коридора BRT, то есть от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина и от проспекта Сейфуллина до улицы Ахрименко. В текущем году начнем подготовительные работы, такие как переустройство инженерных сетей, разбивку оси и завершим строительство крупных остановочных комплексов в районе "Саяхата". А основные строительно-монтажные работы сразу по двум участкам начнем уже со следующего строительного сезона», — подчеркнул руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.