Работники государственных учреждений и предприятий, проживающие в соответствующем населенном пункте, могут быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилье из жилищного фонда данных организаций. Такая норма закреплена в приказе от 31 марта 2025 года.

При наличии свободного жилья заявителям предоставляется право на его получение.

Чтобы встать на учет, необходимо подать в уполномоченный орган следующий пакет документов:

  • заявление;

  • копии удостоверений личности заявителя и членов семьи;

  • копии свидетельств о браке, разводе, смерти членов семьи или рождении детей;

  • решение суда о признании других лиц членами семьи (если есть);

  • документ, подтверждающий принадлежность к социально уязвимым слоям населения.

Информация о наличии жилья у заявителя и членов его семьи, а также сведения об их адресах запрашиваются через государственные информационные системы. От заявителя не требуется предоставление данных, которые можно получить автоматически.

Уполномоченный орган рассматривает поданные документы и в течение пяти рабочих дней принимает одно из двух решений: уведомляет о постановке на учет с указанием очередности либо направляет письменный отказ с обоснованием.

Решение о предоставлении жилья принимает жилищная комиссия. В случае положительного заключения с заявителем в течение 15 дней заключается договор найма или поднайма. Документ оформляется в трех экземплярах: для уполномоченного органа, местного исполнительного органа (для внесения в реестр госсобственности) и заявителя. Последний экземпляр подтверждает право на вселение.