Разработка проектно-сметной документации уже в процессе, завершение намечено на декабрь 2025 года.
Как сообщил на заседании акимата ВКО руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Нуржан Жумадилов, проект реализует ТОО «Казахский ПромТрансПроект».
«Новый мост свяжет улицу Серикбаева и село Меновное, что поможет разгрузить транспортный поток в центре города. Эта переправа нужна Усть-Каменогорску, об этом говорят не первый год. Сейчас важно довести проект до конца и приступить к строительству», — отметил Жумадилов.
В Усть-Каменогорске сегодня действуют всего две переправы, и одна из них — частично. Основную нагрузку берёт на себя восьмиполосный Иртышский мост. Понтонная переправа с осени прошлого года закрыта наполовину — из-за ремонта канализационного коллектора. В часы пик движение скапливается у главного моста, что приводит к серьёзным заторам.
Особенно тяжело приходится жителям левого берега Иртыша — район активно застраивается, здесь появляется всё больше нового жилья. Утром и вечером жители часами стоят в пробках.
«На мосту постоянно заторы, особенно утром со стороны микрорайона КШТ — комбината шёлковых тканей и вечером — перед Иртышским мостом на проспекте Победы. Иногда на подъезде к мосту можно потерять 20–30 минут, а если авария — то еще сложнее. Новый мост очень нужен, он разгрузит этот участок», — говорит местный житель Ержан Бекбаев.
Согласно предварительным данным, длина моста составит 420 метров, эстакад — 290 метров, подъездных путей — около 1,2 километра. Стоимость проекта оценивается в 115 миллиардов тенге.
Также ранее сообщалось, что в этом году на востоке Казахстана начнется строительство ещё одной переправы — на замену аварийному мосту в Шемонаихе. Она соединит район с Усть-Каменогорском и откроет прямой путь в Россию.
Комментарии