Можно ли отказаться от ежемесячной абонплаты?
Можно, но при соблюдении следующих условий:
1. Созвать общее собрание собственников квартир и помещений.
Домофон относится к общему имуществу, поэтому его техническое обслуживание должно обсуждаться всеми жильцами подъезда или дома.
Собрание проводится по инициативе совета дома, председателя/управляющего, жилищной инспекции или по требованию не менее 10 % собственников или ревизионной комиссии.
2. Вынести на повестку собрания вопрос о переходе от ежемесячной абонентской платы к разовой оплате в случае поломки оборудования.
Просто не платить за домофон в квитанции нельзя, если вы хотите, чтобы домофон продолжал выполнять свои функции. При отказе от ежемесячной абонентской платы за домофон нужно быть готовым скидываться на его ремонт при поломке.
3. Решение об отказе от ежемесячных услуг домофонной компании обязательно внести в протокол. Документ должны подписать все согласившиеся. Его нужно предоставить и завизировать в домофонной компании вместе с заявлением об отказе от ежемесячной платы в пользу разовой.
Как ремонтировать домофон в случае поломки?
Для текущего ремонта домофона председатель/управляющий должен составить дефектный акт с участием совета дома.
После ремонта сервисная компания направляет акт выполненных работ совету дома.
Затем акт подписывает председатель/управляющий.
Вопрос оплаты услуг решается договором между управляющим и сервисной компанией.
Как закон в целом регулирует содержание домофона?
Домофон является частью общего имущества дома. Согласно Правилам содержания объекта кондоминимума, техобслуживание общего имущества дома проводится сервисными компаниями по договорам между ними и председателями/управляющими сроком не более одного года.
На практике договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом. Заключение таких договоров ставит в невыгодное положение собственников, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем сам домофон, — пояснили в АЗРК.
Важно: на каждый вид услуг по содержанию общего имущества дома с сервисниками должен заключаться отдельный договор сроком не более одного года. По истечении этого срока председатель/управляющий должен поднять перед собственниками вопрос о продлении договора или поиске нового сервисника.
К кому обращаться за помощью при проблемах с домофонщиками?
Как отмечают в АЗРК, все вопросы с сервисными компаниями, обслуживающими многоквартирные дома, регулируют жилищные инспекции.
При необходимости они могут выписать сервисным службам предписания по устранению нарушений или выписать штраф.
При выявлении условий договора, которые нарушают права потребителя-собственника, он имеет право на возмещение убытков, нанесённых ему домофонной компанией.
На основании коллективного заявления собственников действия домофонной организации — навязывание заключения соглашения или препятствия смене домофонной организации — рассматриваются в АЗРК на предмет соответствия законодательству, в том числе на наличие признаков злоупотребления доминирующим положением.
Комментарии